31 октября: 65-летие ОТиПЛа, день рождения В. А. Звегинцева и день памяти А. Е. Кибрика

Сегодня 31 октября, день рождения основателя нашей кафедры В.А. Звегинцева и день кончины ее великого заведующего А.Е. Кибрика. Отмечая в этот день 65-летие ОТиПЛа, сотрудники кафедры отвечают на на вопрос:

Кем для вас были В.А. Звегинцев и А.Е. Кибрик?

 

Андрей Александрович Кибрик:

В.А. Звегинцев. Его мы в студенческие годы воспринимали как почти небожителя. Часто вспоминаю его характерные фразы, например: "Ну что, Гумбольдт, голова?"

А.Е. Кибрик. Для меня он был любимым отцом и учителем жизни. Тоже приведу цитату, вопрос к опаздывающему студенту: "А вы на поезд тоже когда-нибудь опаздывали? Если да, то ладно, заходите".

 

Екатерина Анатольевна Лютикова:

Александр Евгеньевич был и остается для меня главным учителем в науке и во всех сферах жизни, которые с ней соприкасаются. Чем старше я становлюсь, тем важнее становятся его жизненные уроки: как делать правильно самые разные вещи. Как организовывать путешествие и вести застолье. Как варить грибной суп и планировать свое время. Как не бояться больших проектов и быть тщательным в мелочах. Как увлекаться и увлекать других, и убеждать своей уверенностью. Я всегда чувствую его теплую и надежную поддержку.

 

Сергей Георгиевич Татевосов:

Владимира Андреевича я видел только мельком, когда учился на первом курсе. Когда я вернулся из армии и восстановился, его уже не стало. Поэтому для меня он больше фотография на белой стене, человек-легенда, герой из великого прошлого.

Другое дело – Александр Евгеньевич. В семантике есть такое понятие: "контрафактивная зависимость". Если бы было А, не было бы В. Мало от кого моя жизнь контрафактически зависит так же, как от Александра Евгеньевича. Без него по Москве ходил бы сейчас совершенно другой человек.

65-otipl.jpg

Владимир Иванович Беликов:

Звегинцев наш учитель, наш барин, а Кибрик – вождь и товарищ наш.

 

Светлана Анатольевна Бурлак:

В.А. Звегинцев для меня – легенда: я его не застала. А Александр Евгеньевич – один из любимых учителей. Он взял меня в экспедицию на Кавказ! А ещё – символ того, как можно хранить традицию, войдя в неё позже. Он заканчивал не ОТиПЛ – но он возродил ОТиПЛ и сохранил его традиции. Вот так и я теперь, не участвовав в Олимпиаде, тем не менее храню её традиции.

 

Петр Олегович Россяйкин:

Для меня знакомство с лингвистикой началось с "Истории языкознания XIX и ХХ веков" В. А. Звегинцева, а конкретно с раздела про "Курс общей лингвистики" де Соссюра. На тот момент я не знал ни про существование ОТиПЛа, ни тем более кто такие В. А. Звегинцев и А. Е. Кибрик. Прочитав этот текст, я подумал, что в лингвистике должно происходить что-то интересное и пошел на день открытых дверей на ОТиПЛ.

 

Олег Игоревич Беляев:

Пишу из Дагестана, поэтому ограничусь только одним утверждением: всё наше кавказоведение, да и, пожалуй, вся полевая лингвистика, стоит на плечах Александра Евгеньевича Кибрика. Без его первопроходческих работ всё это выглядело бы совсем иначе. Слава ОТиПЛу и вечная память его создателям!

65-zvegintsev.jpg

Владимир Андреевич Звегинцев

 

65-kibrik.jpg

Александр Евгеньевич Кибрик